Распространённые ошибки при поисковой оптимизации

Если планируется создать сайт, с дальнейшей раскруткой его в поисковых системах, то прежде чем приступить к проектированию не помешает ознакомиться со списком наиболее распространённых ошибок, чтобы не повторять их в своём проекте.

Чаще всего встречаются следующие ошибки:

1) Навигационное меню, исполненное в графическом виде.

Навигационное меню всегда содержит ссылки на внутренние страницы сайта. Для поисковой оптимизации целесообразно использовать в названиях этих ссылок ключевые фразы. Если же сайт использует графику в пользовательском меню, то такая возможность теряется. Тем не менее, можно исправить ситуацию, если использовать ключевые слова при заполнении тегов Alt каждой картинки. 

2) Картинка в качестве заголовка.

Как и для пользовательского меню, для заголовка нежелательно использовать графику. Поисковые системы уделяют значительное внимание словам, содержащимся в заголовке страницы. Используя в названии заголовка ключевые слова, можно получить дополнительный оптимизационный выигрыш. Если же вместо текста, в заголовке страницы отображается картинка - то выигрыш в оптимизации теряется, т.к. поисковые системы не умеют производить смысловой анализ графических файлов.

3) Навигационные скрипты

На некоторых сайтах для навигации используются скрипты. Поисковые роботы не могут исполнять скрипты, и для них окажутся недоступными страницы, переход на которые осуществляется только с помощью скриптов. Используя данную особенность, можно защитить от индексации некоторые страницы. Но, с другой стороны, если нужно, чтобы такие страницы были проиндексированы, следует дублировать скриптовые ссылки обычными.

4) Невидимый текст

Раньше для обеспечения нужной плотности ключевых слов на странице без ущерба для её дизайна использовался текст, цвет которого совпадал с цветом фона. На свободных местах web-страницы размещалось много таких ключей - пользователям они были не видны, но зато хорошо видны поисковым машинам. Однако данный трюк часто применялся для поискового спама, поэтому современные алгоритмы индексации могут детектировать подобные тексты. Если такое произойдёт, то рейтинг страницы упадёт, и она будет исключена из базы индексов поисковика.

5) Невидимые графические ссылки

Они ещё называются однопиксельными ссылками. Для посетителей такие ссылки почти не видны, а поисковые системы при обнаружении подобного, могут расценить это как попытку обмана и подвергнуть сайт санкциям.

6) ID сессии

Используются на некоторых сайтах для более удобного сбора статистики о посетителях. Суть метода состоит в том, что каждый посетитель получает уникальный параметр, который добавляется к http-адресу каждой посещаемой пользователем страницы. Для поисковых систем это создаёт дополнительные трудности в индексировании. Поэтому по возможности лучше избегать использования идентификаторов сессий.

7) Перенаправления (редиректы)

Поисковым машинам сложно анализировать сайты, в которых используются перенаправления. Кроме того, данный механизм часто используется для фальшивой накрутки параметров. Поэтому используя на своём сайте редиректы, владелец рискует подвергнуться бану со стороны системы. Это может произойти, даже если владелец не собирался заниматься мошенничеством.

Популярные статьи категории "SEO"