Три условия построения читабельного текста

Все усилия по продвижению и оптимизации сайта могут быть сведены к нулю неправильным составлением и оформлением текстовой информации, размещаемой на страницах интернет-ресурса.

Поэтому при составлении текстового контента, нужно обеспечить его соответствие следующим условиям:

· Оформление текста и страницы должно быть таким, чтобы его было приятно видеть. Текст должен быть разборчивым и лёгким для восприятия. Если в тексте есть графика, то она должна быть в умеренном количестве, соответствовать тематике текста и не отвлекать читателя от главного.

· Информация должна подаваться в простом и понятном для целевой аудитории виде.

· Учитывая то, что большая часть пользователей не склонны много читать, тексты нужно составлять так, чтобы их можно было быстро просмотреть и выделить главное.

Чтобы выполнить вышеуказанные условия, следует придерживаться следующих правил:

1) Краткость контента

Пользователи просматривают страницу бегло, поэтому нет смысла размещать длинные и сложные тексты. Информацию следует подавать кратко, лаконично, без длинных вступлений. Абзацы делать короткими. Сложные предложения разбивать на несколько простых. Убрать из текста лишнюю информацию.

2) Подзаголовки

В ходе исследований было установлено, что в процессе чтения пользователи воспринимают информацию не единым объектом, а разбивают её на блоки. Чтобы помочь им в этом и повысить простоту восприятия информации, полезно использовать подзаголовки, которые структурируют текстовую информацию, и разделяют её на логические составляющие. Заголовки должны быть простыми. 

3) Пригодность для быстрого просмотра

Следует подавать информацию так, чтобы её можно было быстро воспринять. В каждом заголовке, ссылке или абзаце наиболее значимую информацию нужно помещать в начале. Заголовки и ссылки должны содержать ключевые слова, что поможет акцентировать внимание пользователей на конкретных данных. Самую важную информацию следует разместить в первых 30% текста страницы.

4) Маркированные списки и таблицы

Их использование упрощает восприятие информации. Особенно когда в тексте идёт перечисление однотипных характеристик или качеств.

5) Форматирование текста

Для того чтобы выделить главное, можно использовать курсив или шрифт с повышенной жирностью.

6) Межстрочный и межсимвольный интервал

Важно подобрать эти параметры так, чтобы чтение текста было комфортным.

7) Правильное оформление ссылок

Название ссылки должно максимально ясно характеризовать тематику страницы, на которую она ведёт. Для предоставления пользователю дополнительной информации, можно использовать всплывающие подсказки.

8) Графическое оформление

По возможности для облегчения восприятия информации нужно использовать фотографии, графики, диаграммы и другие визуальные эффекты. Однако следует избегать картинок, не соответствующих тематике.

Проделав коррекцию контента с учётом указанных пожеланий, можно значительно повысить удобство пользования ресурсом.

Популярные статьи категории "SEO"