Как определить степень раскрученности ресурса?

Даже если вы счастливый владелец сделанного правильно и выглядящего эффектно сайта, радоваться еще рано. После появления вашего ресурса в Интернете начинаются основные проблемы, важнейшей из которых является поддержка позиций вашего детища в верхних строках рейтинга поисковиков. И самое главное для этого – уметь привлечь клиентов. Возможно, в дальнейшем и этого будет мало, так как кроме поддержания оптимизации нужно еще отслеживать, на каких именно позициях находится ваш сайт по определенным поисковым запросам. Поэтому необходимо еще и уметь периодически проверять СЕО-оптимизацию вашего ресурса. Для этого есть свои способы, которые мы и рассмотрим.

Учет посещаемости. 

Это самый первый и важный момент, на который следует обратить внимание с самого начала работы. Ведь информация о количестве посетителей на вашем сайте за определенный отрезок времени (день, неделя, месяц и т.д.) даст вам возможность не только оценить, насколько нужны какие-то доработки, допустим, в области содержимого или интерфейса (привлекает это или же отталкивает людей от ресурса), а и увеличить или, может быть, замедлить скорость его раскрутки. посещаемость сайта

Для получения и учета информации о посетителях обычно используются специализированные программы, устанавливаемые непосредственно на сайт. Но, увы, они не всегда могут корректно работать, иногда возникают проблемы с неправильным отображением данных, поскольку зачастую различия между реальными пользователями и роботами не предусмотрены в программах.

Очень популярный способ - установка счетчиков на сайт. Только следует помнить, что счетчик как любая внешняя ссылка увеличивает нагрузку на сервер, а это отражается на скорости загрузки сайта. Да и точность показателей счетчика тоже далеко не блещет успехом - выдаваемые результаты, как правило, больше реальных, так что следует это учитывать.

ТИЦ и PR сайта.

Показатели ТИЦ и PR, как и счетчики, тоже ведут учет, но не посетителей, а входящих ссылок на ресурс. Но нельзя сказать, что чем больше ссылок на ваш сайт будет в сети, тем выше будут ТИЦ и PR. На эти показатели влияет не только количество ссылок, но и их качество, вес. Причем этот фактор даже важнее количества.

Так например, на один ресурс может быть 100 ссылок, а на другой всего 10, а ТИЦ и PR у них будут одинаковые. И показатели ТИЦ и PR очень важны в определении степени раскрученности ресурса. Если значение PR будет от 5 (из 10 возможных), то такой сайт можно считать хорошо раскрученным. Значение ТИЦ не ограничено каким-то числом, хорошо раскрученные ресурсы могут иметь ТИЦ в несколько тысяч. Следует заметить, что данные по этим показателям обновляются не часто: ТИЦ - примерно раз в месяц, PR – раз в несколько месяцев. Проверить показатели ТИЦ и PR можно с помощью специальных сервисов типа pr-cy.ru. 

Позиции по вашим целевым запросам. 

Этот показатель один из самых важных. Он показывает вероятность того, что пользователь найдет по тому или иному поисковому запросу именно ваш ресурс. Обычно поиск информации поисковым роботом осуществляется по релевантности, тесть по наиболее соответствующему запросу содержимому страницы.

И рассчитывается релевантность с учетом многих факторов, но вполне реально свой ресурс приблизить по содержимому к какому-либо запросу. Допустим, если ресурс посвящен классической музыке и продвигаться нужно по запросам «классическая музыка», «слушать классическую музыку» и так далее, то тексты на сайте должны включать в себя эти словосочетания, причем и в названии или подзаголовке сайта, и в рубриках, и в статьях.

Но это уже тонкости СЕО, о которых можно писать очень много. Главное понимать, что все тексты ресурса нужно тщательно продумывать, чтобы они были как можно более релеванты запросу, по которому вы продвигаетесь. Также следует выбрать не один запрос, а несколько, так ваши шансы попасть в ТОП поисковой выдачи вырастут. И не забываем, конечно, что даже попав на самый верх в списке, оттуда можно упасть, а потому периодически проверяем свои позиции и стараемся их удержать, оптимизируя свой сайт.

Это были самые основные показатели, по которым определяют степень раскрученности сайта. Существуют и другие, может не столь известные, но довольно эффективные, их в основном учитывают и используют профессионалы для основательного анализа, а для рядового пользователя вполне достаточно и этих. Так что смотрим на показатели, анализируем и определяем степень раскрученности своего ресурса, делаем выводы и работаем дальше.

Популярные статьи категории "SEO"