Как работает контекстная реклама

Вариантом платного продвижения сайтов является, используемая в Интернете, контекстная реклама. С ее помощью в поисковых системах размещается реклама в виде текста. Но отображается она только той группе пользователей, которая непосредственно интересуется той или иной тематикой.

Контекстная реклама считается более эффективной, чем баннерная, и активно используется в сети Интернет. В настоящее время организация рекламной акции или кампании невозможна без контекстной рекламы. Это объясняется тем, что основная масса пользователей приходит на сайт не из тематических каталогов или баннерных сетей, а из поисковой системы. 

Как правило, контекстная реклама – услуга платная. Заказывая ее, рекламодатель задает ключевые словосочетания или слова, которые должны фигурировать в поисковых запросах. Поэтому реклама будет отображаться пользователю лишь в том случае, если в его запросе присутствовали эти ключевые параметры.

Оплата за рекламу оплачивается не в зависимости от показов, а от кликов с последующим переходом на интернет-сайт рекламодателя. Показ осуществляется в соответствии с правилами аукциона. Рекламодатель сам может назначить цену, по которой он будет оплачивать клики. Чем выше цена, тем выше положение его рекламы среди конкурентов. Если конкурирующих объявлений нет, то рационально назначить небольшую цену. 

Самые известные контекстные системы:

  • Яндекс. Директ;
  • Mail.ru;
  • Google AdSense;
  • Бегун.

Данные сервисы очень популярны, поэтому с их помощью можно найти огромную целевую аудиторию для сайта. 

Стоимость использования в поисковиках контекстной рекламы будет складываться из нескольких параметров:

  1. какая из контекстных систем будет использоваться, можно размещать рекламу одновременно в нескольких системах;
  2. стоимость партнерской компании, которая будет размещать рекламу в данных системах;
  3. продолжительность использования рекламы.

Эффективность работы контекстной рекламы

Эффективность работы и организации контекстной рекламы оценивается при помощи специальных показателей. Это конверсия и CTR. Конверсия отображает количество пользователей, которые не только кликнули по ссылке, но и стали клиентами сайта, оформив на нем какую-либо покупку. Выражается показатель в процентах. Показатель CTR (click-through rate) – процентное соотношение числа кликов по ссылке и количества показов. 

Если рекламная кампания организована правильно и грамотно, то можно достичь высокой конверсии и высокого показателя CTR. На основе таких данных можно выстроить и дальнейшую стратегию рекламной деятельности сайта. В этом случае затраты на рекламу оправдают себя довольно быстро.контекстная реклама

Существует еще один удобный показатель – стоимость одного привлеченного клиента. Чтобы его оценить, достаточно установить одно из приложений: Яндекс. Метрика, Google Analytics или любое другое. Простой анализ может продемонстрировать то, сколько клиентов могут привлечь различные варианты продвижения. Эти отчеты позволяют узнать стоимость одного посетителя по каждому из вариантов.

Кроме поисковой рекламы, существует тематическая. Такая контекстная реклама размещается на сайтах-партнерах с аналогичной продукцией или тематикой. 

Необходимо отметить, что контекстная реклама тесно связана с продвижением сайтов. Продвижение предполагает поисковую оптимизацию, а контекстная реклама связана с правильными поисковыми формулировками. И то, и другое позволяет подняться сайту в рейтингах поисковых систем.

Популярные статьи категории "SEO"