Внешняя оптимизация и что она даёт

Целью внешней оптимизации является получение максимально возможного количества ссылок на оптимизируемый сайт со стороны внешних ресурсов.

Наличие такой ссылочной базы может значительно поднять уровень авторитетности ресурса для поисковых машин. Как известно, для более качественного ранжирования страниц по степени соответствия пользовательским запросам, поисковые системы используют различные методы определения ценности того или иного ресурса. В качестве одного из критериев определения такой ценности берётся количество и качество ссылок на ресурс со стороны других сайтов. При этом принимается в расчёт авторитетность и тематическая близость ссылающегося сайта. 

Например, есть некий ресурс, посвящённый операционным системам, и на него ведёт ссылка со страницы сайта компании Microsoft. Факт наличия такой ссылки может означать, что данный ресурс обладает определённой ценностью, раз такой авторитетный сайт, как Microsoft сослался на него. Но ссылка ссылке рознь, поэтому поисковые машины осуществляют проверку по ключевым словам, чтобы определить в каком контексте была использована ссылка. Это ссылка из тематической статьи, или же со статьи с критикой? Важен не только вес источника, но и тематическое соответствие. 

Другой пример. На компьютерный ресурс ссылается сайт, посвящённый кулинарным рецептам. Пусть даже это очень авторитетный кулинарный сайт, но всё равно такая ссылка не прибавит авторитета ресурсу, посвящённому компьютерам.

Или ещё один пример - на продвигаемый компьютерный ресурс ссылаются с компьютерного форума, который появился совсем недавно и не обладает достаточным авторитетом в отрасли. Вес подобной ссылки тоже будет минимальным.

Исходя из рассмотренных вариантов, можем сделать вывод, что на рейтинг ресурса оказывает существенное влияние количество ссылок с авторитетных сайтов сходной тематики.

Рассмотрим наиболее распространённые и недорогие способы получения внешних ссылок:

· Каталоги сайтов. Регистрируясь в таких каталогах, следует обращать внимание на рейтинг сайта. Не стоит гнаться за количеством в ущерб качеству.

· Каталоги статей и пресс-релизов. В подобных каталогах можно разместить тематическую статью или пресс-релиз о продвигаемом ресурсе со ссылкой на него. В данном случае преимущество в том, что информационный блок можно написать самостоятельно, по всем правилам поисковой оптимизации.

· Доски объявлений. Их существует огромное количество. Если нет возможности использовать специальные программы и регистрация производится вручную, то следует обращать внимание на рейтинг досок объявлений.

· Написание сообщений на форумах. Отбор форумов ведётся по их рейтингу.

· Социальные сети. Если ресурс действительно хорош и понравится участникам социальных сетей - то информация и ссылки на него могут лавинообразно распространиться среди пользователей.

· Каналы новостей.

· Организация акций и конкурсов с призами. Если это заинтересует постоянных посетителей ресурса, то, как и в случае социальных сетей, информация со ссылками на ресурс начнёт распространяться среди их знакомых.

· Качественные информационные материалы. Чем больше полезного и интересного есть на сайте - тем больше нравится ресурс посетителям, и тем чаще они рекомендуют его своим друзьям.

Популярные статьи категории "SEO"