Создание зеркал: способы применения

Создание зеркал сайтов достаточно распространено в мире сео. С их помощью возможно распределение нагрузки для крупных интернет-проектов. Также они позволяют не потерять своих посетителей, если изменяется бренд или сайт переезжает на новый домен. Но самое главное иногда их используют при продвижении сайтов. 

Склейка зеркал

Как известно, поисковики производят склейку зеркал между собой, когда те друг друга копируют. Но в поисковой выдаче при этом присутствует только главное зеркало. Однако показатели других суммируются из-за того, что ссылочные графы зеркал склеиваются в одну. А это значит, что тИЦ у основного сайта будет складываться из суммы показателей тИЦ всех зеркал, то есть статистический вес страниц у главного зеркала будет складываться с учетом статистического веса основных зеркал. Кроме того, самое важное преимущество склейки состоит в передаче ссылочного веса на основной домен. Создание зеркал

Так, если ваша цель – продвижение главной страницы ресурса по большому числу запросов, то можно разделить их на категории и по каждой из них продвигать отдельное зеркало. При необходимости изменения набора запросов можно просто убрать одно или несколько зеркал и добавить другие.

Конечно, большинство оптимизаторов старается продвигать свои сайты только белыми способами, но часто возникают ситуации, когда из-за внешних факторов ресурсы попадают под фильтры поисковиков. При зазеркаливании веб-сайтов автоматические фильтры не налагаются на основной сайт, вы можете только заметить, что он исчез из выдачи по той категории запросов, на зеркало которых были наложены фильтры. Такую проблему легко решить раззеркаливанием и применением нового зеркала. Этот метод также позволяет проверить, как внутренние и внешние факторы повлияли на санкции от поисковых систем и предпринять при необходимости определенные меры. 

Те, кто занимается раскруткой сайта на заказ, нередко используют зазеркаливание как страховку от неуплаты заказчиком работ по раскрутке. При продвижении одного из зеркал сам основной сайт не получает ссылочный вес, то есть после раззеркаливания его позиции вернутся на прежнее место. 

Для скрытия обратных ссылок от конкурентов также может применяться зазеркаливание. Это необходимо, когда ресурс продвигается собственной сетью, которую нежелательно показывать на виду. Так, если обратные ссылки установлены на зеркало, то при анализе обратных ссылок главного домена бэклинки зеркала показаны не будут. 

Недостатки метода

Единственный недостаток такого метода продвижения состоит в том, что процесс зазеркаливание и раззеркаливание происходит весьма долго, особенно для любимого всеми Яндекса. Зеркальщик этой поисковой системы может склеить ваши веб-сайты как на три недели, так и на три месяца. Что касается Google, то в нем склейка и ракслейка сайтов происходит значительно быстрее. 

Следует напомнить, что для склейки двух сайтов между собой, в файле robots.txt прописывается директива Host, а после успешной склейки в .htaccess прописывается 301-ый редирект.

Популярные статьи категории "SEO"