Анализ эффективности продвижения сайта

Для людей, занятых бизнесом в глобальной сети, очень важно измерить окупаемость собственных инвестиций в той или иной проект, будь то интернет магазин или же онлайн-издание. Таких проектов много, и для любого из них измерение прибыли– это лучший индикатор эффективного продвижения сайта.

Различные технологии позволяют оценить целесообразность капиталовложения.

Один способов называется ROI. Эта аббревиатура на английском языке, которая расшифровывается как Return on Investment, что в переводе означает окупаемость инвестиций. Например, если в развитие сайта инвестировано 1000 долларов, а он принес прибыла в размере 2000 долларов, то это означает, что ROI владельца сайта составил 200%.

В зависимости от типа проекта, куда вкладываются деньги, бывают случаи, когда подсчет ROI не представляется возможным. В этом случае можно сделать подсчет эффективности сайта при помощи количества продаж. Особенно это онносится к онлайн-магазинам.


Анализ эффективности продвижения сайта

Если на сайте нет возможности напрямую осуществлять продажи, то тогда можно подсчитать количество обращений лиц, которые впоследствии стали потенциальными клиентами.

Если владелец сайта не занимается продажами и не оказывает никаких услуг напрямую, тогда будет эффективно измерять конверсии. Конверсией в интернет-маркетинге называется активность посетителей, которые заходя на сайт, совершают какое-либо действие, начиная от покупки, закачивая, например, подпиской на рассылку. Поэтому знать точное количество подписчиков также немаловажно.

Некоторые владельцы сайта заблуждаются, когда при его создании делают упор только на дизайн. Сайт должен иметь не только красивый дизайн, но и быть удобен в применении для пользователей. Это также является способом оценки эффективности сайта.

Кроме этого, основным контингентом посетителей сайта должны быть, так называемые, постоянные клиенты, то есть те люди, которые возвращаются на этот сайт с других ресурсов.

Есть также возможность измерить эффективность средним количеством просмотров сайта на одного посетителя, хотя этот способ не создает реальную и объективную картину.

Между тем, просмотры тоже бывают разными, и очень важно подразделить посетителей, на тех, которые просто забегают на секунду, и на тех, которые надолго задерживаются на странице.

Показатель отказов

Хорошим индикатором юзабилити являются отказы. Даже если с поисковика на сайт переходит огромное количество человек, которые после просмотра единственной страницы, его покидают – это нельзя расценить, как хороший показатель. Сайт более эффективен, когда пользователь заходит на него уже с определенной целью.

Владельцев интернет-магазинов должен всерьез обеспокоить тот факт, когда пользователь не доводит до конца процесс покупки, а бросает его на полпути. Товар выбран в корзину, после чего покупатель уходит, не расплатившись. Большое количество подобных покупателей является отрицательным показателем.

Еще один эффективный способ оценки сайта – это использование карты кликов или же технологии «EYETRACKING». Каждая из них отслеживает движения посетителей сайта, что позволяет очень точно установить «пробелы» на сайте и дает возможность их исправить.

Популярные статьи категории "SEO"