Разработка веб-сайта от концепции до монетизации

Любой веб-сайт, независимо от его направленности и тематики, проходит длинную дорогу, прежде чем из случайной идеи превратится в работающий проект. Сначала должна возникнуть концепция, затем долгий период обдумывания и вынашивания идеи, внутреннее развитие. Только когда новорожденный сайт будет готов к жизненным невзгодам в интернете, происходит публикация.

Требуется длительный период взращивания, воспитания и обучения, прежде чем сайт станет достойным и полноправным членом интернет-сообщества. Научиться соблюдать общепринятые правила морали, следовать Букве Закона и уметь обеспечить свое существование экономически.

Проследим весь процесс в подробностях.

Сначала была просто маленькая Идея: а не создать ли мне веб-сайт? После долгих, мучительных размышлений определилась тематика, примерный план и структура, как все это будет и о чем.

Разработка дизайна

Иногда люди спрашивают, а как разработать правильный дизайн? Какой движок применить для будущего сайта? Это не совсем корректные вопросы. Сама тематика, план и структура несут в себе потенциальную стилистику дизайна и шаблона веб-страницы. Именно под структуру, под требуемые функции, будет разрабатываться дизайн страницы.

Начинается разработка сайта с маркетингового исследования. С самого начала следует знать, понимать и иметь ввиду целевую аудиторию, для которой создается сайт. Ресурс, созданный "вообще", так и останется не востребован. 

Ясное понимание интересов, целей и задач предполагаемой аудитории позволит максимально точно выбрать семантическое ядро сайта, список ключевых фраз, какие эти люди задают в поисках ответов на свои вопросы.

Содержание страниц сайта

Содержание сайта должно стать самым лучшим ответом на самые животрепещущие нужды нашей аудитории. Найдя сайт по своему запросу, человек сразу же должен увидеть краткий ответ на свой вопрос. Никакие рекламные мелькания не должны стоять на его пути. Когда посетитель увидит, что его здесь ждали и для него приготовили то, что он искал, он захочет читать дальше.

Сам текст последующей статьи должен содержать конкретные ответы на список суб-вопросов по теме. Если информации получается слишком много, можно перенести часть текста на дочерние страницы. Оптимальный объем текста на одной странице варьируется около 5000 знаков. Более длинный текст на одной странице уже хуже воспринимается.

Уместно сопроводить текстовые описания изображениями, схемами. Это придает наглядность информации, создает впечатлениеакадемичности, достоверности. Людям это нравится. Главное, чтобы сайт был полезен и удобен для людей.

Поисковая оптимизация

Но и про поисковых роботов не забываем. Оптимизируем тексты по выбранному набору ключевых запросов. Параллельно вставляем ключевики в альты и титлы изображения. Пишем интересный сниппет для каждой страницы, то есть, краткое описание, которое увидит человек, найдя сайт в поиске.

Одновременно делается внутренняя перелицовка сайта. Все страницы сайта должны иметь внутренние ссылки на главную. Остальные соединяются в последовательную цепочку, так поисковому роботу будет удобнее проиндексировать все страницы. Если нужно продвинуть одну из страниц, придаем ей ссылочной массы. Создает на нее сквозные, проходящие через страницы ссылки.

В принципе, внутри сделано все. Сайт можно публиковать. Выбираем подходящие хостинг и доменное имя. Это значит, хостинг имеет мощный сервер, с требуемой сайт CMS. Это не может быть бесплатно. Ищем оптимальную стоимость, удовлетворяющую технические требования.

При выборе доменного имени, желательно проверить его предысторию. Чтобы прошлые негативные заслуги сайтов на этом домене не нанесли урон светлому имени нашего сайта. Домен должен также соответствовать местным условиям аудитории. Если это Россия, то домен типа ru.

Чтобы сайт проиндексировали поисковые системы, нужно зарегистрировать его в этих системах. Кроме того, заполучить внешние ссылки с хорошо продвинутых ресурсов, зарегистрировать в качественных каталогах.

Лучше всего, для продвижения и раскрутки привлечь опытных оптимизаторов, знающих все тонкости процесса выведения сайта на первую страницу. В любом случае, даже если все делать самостоятельно, на этом этапе большие расходы неизбежны. Придется покупать анонсы и у самих поисковых систем.

Социальные сети хотя и считаются удобными для усиления продвижения, реально, это очень тяжелое и каменистое поле. Пока там взойдут всходы, пройдет много времени. Без вложений тоже не обойтись.

Итак, все основные ступени становления сайта пройдены. Остается продолжать прилагать усилия и ждать успеха. Когда появятся посетители и сайт попадет в ТОП, вопрос с монетизацией решится сам собой.

Популярные статьи категории "Веб-дизайн"