Анализ аудитории сайта

В этой статье мы расскажем о наиболее полезных функциях аналитических инструментов, которые позволяют отслеживать, как посетители находят вашу страницу, их действия во время пребывания на страницах вашего сайта, страницы на которых они задерживаются и многое другое. Понимание ваших клиентов позволят вам направить свою маркетинговую деятельность в правильное русло и приспосабливаться к пожеланиям вашего среднестатистического клиента. Невозможно обслуживать все потребности: сосредоточьтесь на конкретной цели, наберитесь опыта и гибко реагируют на пожелания целевой аудитории.



1. Установите цели



Аналитика сайтов, такая как, например, Google Analytics предлагает вам возможность настраивать цели вашей деятельности. Если вы хотите, чтобы ваши посетители, зайдя на сайт, зашли в каталог выпечки, а потом перешли на страницу Акция и страницу специальных предложения, то этот маршрут вы можете определить в своем инструменте аналитики. Таким образом, вы будете получать сообщения каждый раз, когда кто-то посещает эти страницы.



2. Оценка трафика



Оценка трафика позволяет проанализировать количество посетителей, которые заходят на ваш сайт за день. С помощью специальных инструментов можно даже отслеживать количество посетителей по часам. Таким способом вы можете определить в какие дни и часы вероятно посетят ваш сайт ваши клиенты. Например, вы сможете увидеть, что в будние дни, когда у людей мало свободного времени на приготовление пищи, они активнее заказывают выпечку через ваш сайт, тогда как в выходные дни трафик существенно уменьшается.



3. Знайте свой показатель «отказов»



Фиксация количества «отказов» является важным показателем популярности сайта и часто именно значение этого показателя влияет на маркетинговые тактики. Количество «отказов» показывает, остался посетитель страницы, после ее загрузки. Чем ниже значение этого показателя, тем лучше для вашего сайта. Высокое значение этого показателя показывает, что вы или используете не те ключевые слова, или неподходящие объявления и посетители на вашем сайте не могут найти ту продукцию или информацию, которую они ищут на вашем сайте. Показатель «отказов» является важным для изучения целевой аудитории.



4. Фиксируйте, как ваши клиенты вас нашли



Необходимым является анализ способов перехода на ваш сайт: нашли ли посетители вашу страницу по заказной рекламе, в результатах поисковой системы по введенным запросом или воспользовались информацией в других источниках. Кроме аналитики для получения этой информации, вы можете использовать и другие ручные методы: спросите у клиентов, как они вас нашли при регистрации аккаунтов. Аналитика, несомненно, мощный инструмент, который, к сожалению, не охватывает офлайновые объявления (в журналах, рекламных листовках, визитках) и устные рекомендации.



5. Участвуйте в дискуссионных группах других сайтов



Участвуйте в семинарах и форумах потребителей товаров или услуг, которые связаны с вашими. Это хорошая идея для тех, кто еще не имеет никакого собственного форума, но хотел бы знать, что обсуждают люди. Ищите группы, которые максимально соответствуют концепции вашего сайта и, желательно, с большим количеством участников.



6. Свяжитесь с клиентами



В случае если вы управляете небольшим семейным бизнесом или что-то на подобии этого, вы непосредственно можете спросить своих клиентов (друзья, близкие родственники, коллеги), что они бы искали по определенной теме и т.п. . Например, если пекарня обслуживает примерно 20 человек в день, и все они постоянные посетители, то вы можете откорректировать меню, учитывая их вкусы.



7. Изучайте опыт конкурентов



Большое количество различных данных вы можете позаимствовать у конкурентов. Существует много сайтов, которые позволяют анализировать производительность сайта вашего конкурента. Конечно, таким образом вы не сможете напрямую контактировать с вашей аудиторией, но вы сможете точно определить с какой аудиторией иметь дело.



8. Постоянно держите ухо востро



Контролируйте работу вашего сайта регулярно. Устанавливайте новые цели, измеряйте трафик и «отказы», поощряйте ваших клиентов писать на сайте и форуме. Следите на новинками в аналитике и используйте столько инструментов, сколькими способны овладеть. Помните, что успех состоит из 1% вдохновения и 99% пота.

Популярные статьи категории "SEO"