Создание информационного сайта

Определение информационных сайтов

Информационные сайты – это новостные порталы, онлайн-журналы, любые проекты, основная цель которых – в максимально удобном виде предоставить пользователям большой объем информации. Именно поэтому создание информационного сайта потребует особенно внимательного отношения к удобству подачи текстового и графического наполнения. Самые популярные информационные сайты – это Википедия, YouTube, проекты информационных агентств, каталоги товаров из интернет-магазинов, ресурсы автоновостей, новостей кино или спорта, популярных в оффлайне газет. Все упомянутые примеры входят в сотню самых популярных сайтов Рунета. Особого внимания заслуживают такие проекты как Novoteka, совершенно необычного формата, которые сами не продуцируют уникальную информацию, но привлекают большое количество посетителей тем, что позволяют в удобном виде представлять огромнейшее количество новостей.создание информационного сайта

Создание информационного сайта – этапы

Около одной трети всего времени, необходимого для разработки информационного сайта, потребуется на его проектирование. Особый упор делается на подачу информации, учитываются особенности ее представления в онлайн режиме. Подбирается концепция дизайна, что в случае с информационным сайтом более сложно, чем с другими их видами: он должен быть простым, но не дешевым. Все вопросы согласовываются с заказчиком. На этапе разработки дизайна портала выполняется один или несколько макетов, его утверждает заказчик. Третий этап – программный. Далее выполняется верстка сайта. После этого его наполняют информацией, проверяют на соответствие поставленному заданию, корректируют все ошибки. На заключительном этапе сайт публикуется в Интернете и еще раз тестируется уже в «живых» условиях, затем проект сдается заказчику.самые популярные информационные сайты

Создание информационных сайтов – тонкости дизайна

На дизайне стоит остановиться подробнее. Как это ни странно, именно информационные сайты являются самой сложной задачей для дизайнеров по сравнению с любыми другими проектами. Сложность в том, что нужно обуздать свою фантазию и создать максимально простой дизайн. При этом он должен быть оригинальным, стильным и запоминающимся. Нужно постараться избежать впечатления дешевизны. Все гениальное – просто, но верно ли обратное утверждение? Совсем нет. Простое не обязательно будет гениальным. Именно создание информационного сайта часто оказывается камнем преткновения для начинающих дизайнеров, и они допускают весьма банальные и губительные ошибки. Компания Millennium Rise Inc., проектирующая сайты более десяти лет, выработала такие базовые правила создания эффективных информационных сайтов.

1) Четкая структура блоков на странице на основе подходящей сетки.

2) Не более двух видов шрифта на одной странице, а еще лучше варьировать величину, цвет и толщину одного шрифта – сайт должен производить впечатление целостности.

3) Подбор оптимального расстояния между строками – это очень важно для комфортного чтения.

4) Цветовая палитра – один-два цвета. Возможно и больше, но тогда нужно постараться избежать впечатления дробности. Важно, чтобы выбранные тона что-то объединяло. Допустим, можно использовать несколько оттенков синего или два тона одного из цветов, например, темно-серый, светло-серый, бежевый. Использование большего количества цветов должно сочетаться с ясной прозрачной структурой, с их помощью можно выделять те или иные элементы сайта.

5) Все изображения должны быть приведены к единому виду. Упрощенно говоря, если фотографии на сайте имеют рамку, то она должна быть одинаковой для всех снимков. То же самое касается и дизайнерских графических элементов.

Распространенные ошибки разработчиков информационных сайтов

создание информационных сайтовИх допускают даже опытные компании. Создание информационного сайта требует особого отношения к мелочам. Но именно во внимании к деталям сказывается профессионализм. Специалисты компании Millennium Rise Inc. готовы поделиться с вами своими наблюдениями.

  • Неправильная подача блока «Последние новости». На информационных сайтах такой блок всегда присутствует, однако не всегда он так удобен, как мог бы быть. И обычно это связано с недостаточно внимательным отношением к нему как со стороны дизайнеров, так и со стороны контент-менеджеров. Первые добавляют бесполезные элементы, нужные для оптимизации, но не для людей, вторые – забывают следить за тем, как отображается размещенная информация на сайте. И тогда вместо увлекательных выдержек посетители видят скучные заголовки, написанные для целей seo.
  • Ошибки в текстах. Имеются в виду не грамматические ошибки, а недочеты при публикации, например, анкоры с неработающими ссылками, комментарии редакторов, которые забыли удалить, рекламные блоки, перебивающие текст «на самом интересном» месте и т. п.
  • Блоки не выровнены. На самом деле эта мелочь очень важна для общего восприятия сайта. Неровно расположенные блоки – это то же самое, что кирпичный дом с кривой кладкой – впечатления солидности уже ждать не приходится.
Популярные статьи категории "Веб-дизайн"