Как провести маркетинговый аудит сайта?

В отношении онлайн-бизнеса маркетинговый аудит - это проверка сайта, нацеленная на поиск его недостатков и слабых мест, мешающих максимальной экономической отдаче. Анализ с позиций СЕО и юзабилити также выявляет недочеты на сайте, но в иных "плоскостях". Например, отчет Seo-аудитора будет содержать выводы о том, как повысить позицию сайта в выдаче поисковых систем. А специалист по юзабилити расскажет о том, как можно изменить навигацию по ресурсу. Свою специфику имеет и технический аудит сайта. Маркетинговый анализ же позволит осознать то, насколько эффективно вы взаимодействуете со своими потенциальными покупателями.

Маркетинговый аудит сайта включает как общие мероприятия, которые выполняются для любых компаний, в том числе офф-лайновых, так и специфические проверки, которые целесообразно проводить только на сайтах.

Условно можно разбить маркетинговый аудит сайта на четыре крупных блока. О них и пойдет речь далее.

Бизнес и компания

Анализируются возможности данного вида бизнеса в среде онлайн. Выясняется то, чего уже достигла компания.

Важны и такие вопросы:

  • Какие ниши еще не заняты?
  • Насколько успешно можно реализовывать именно эту продукцию через Интернет?
  • Есть ли товары-конкуренты?
  • Какую маркетинговую стратегию компания использует сегодня?
  • Определены ли преимущества компании - и если да, то какие?маркетинговый аудит сайта


Потребитель

Определяется целевая аудитория, описываются ее характеристики, потребности и ожидания. На основе данных посещаемости ресурса "рисуется" портрет различных категорий пользователей: всех (посетивших проект хотя бы один раз), постоянных (посещающих сайт время от времени), активных (тех, которые проводят на ресурсе значительное время), целевых (совершающих покупки). Выбираются пути расширения круга посетителей. Даются ответы на вопросы о том:

  • Какой должна быть стилистика текстов на сайте?
  • Какой дизайн сайта будет наиболее благосклонно воспринят целевыми посетителями?

Определяются наиболее эффективные методы привлечения необходимых групп посетителей.

Конкуренты

Изучаются сайты конкурентов (с точки зрения успешности продаж), выявляются их сильные и слабые стороны. Анализируются показатели их посещаемости, а также причины, влияющие на эти показатели:

  • Какие рекламные инструменты используют сайты конкурентов?
  • Насколько ориентированы на продажи статьи на их сайтах?
  • Имеются ли оригинальные приемы привлечения посетителей?
  • Насколько дизайн сайта соответствует ожиданиям целевой аудитории?

Одним словом, выясняется то, почему ваша целевая аудитория предпочитает покупать у "оппонента".

аудит сайта маркетинговый

Сайт

Систематизируются показатели посещаемости и конверсии сайта, а именно: кликабельность, точки входа и выхода, пути по сайту, количество повторных посещений, процент отказов, динамика посещаемости, количество заполненных заявок, участие посетителей в голосованиях, активность на форумах и в комментариях.

Анализируются все возможные причины, негативно влияющие на эти показатели. Например, на одной из вложенных страниц, которая привлекает много посетителей, очень высок процент отказов. Пользователи покидают ее почти сразу. Почему? Причиной может быть неинтересный текст, несоответствие содержания страницы сниппету, назойливая реклама, дискомфортный для глаз шрифт и т. д.

Или, допустим, сайт привлекает много посетителей и удерживает их, но показатель активных действий на сайте не особенно высок. Посетители внимательно читают тексты, но не оставляют комментарии, не звонят по телефону, не обращаются к онлайн консультанту. Маркетинговый аудит сайта должен не только найти проблему, но и добраться до причины ее возникновения.маркетинговый аудит это

Разумеется, каждое агентство имеет свою схему проведения аудита сайта (ознакомиться с ней детально можно в проспектах). В любом случае, владельцу ресурса необходимо понимать, что такое маркетинговый аудит сайта.

По завершении работ клиенту предоставляется отчет, в котором обрисовывается текущая ситуация, а также даются рекомендации по улучшению конверсии сайта и повышению продаж.

Популярные статьи категории "Интернет-маркетинг"