Низкочастотные запросы и их продвижение

Многие владельцы сайтов, желая обойти конкурентов, делают основной упор на самом популярном в сети и пренебрегают продвижением по низкочастотным ключевым словам.

Однако продвижение сайта по низкочастотным запросам может быть очень выгодным. Ведь, как правило, конкуренция по ним не так высока. Пусть "пасхальные обои на рабочий стол" ищут всего 44 человека в месяц, однако все они будут ваши.Низкочастотный запрос

Низкочастотные запросы имеют ряд преимуществ, по сравнению с запросами средней и высокой частоты:

  • почти стопроцентная гарантия результата;
  • небольшая стоимость - на бюджет одного высокочастотника можно успешно продвинуть несколько низкочастотных запросов;
  • приток не простых посетителей, а людей, которые четко знают, чего хотят, и готовы совершить покупку.

Низкочастотные запросы: определение

Так называют ключевые слова и фразы, которые смотрит менее тысячи человек в месяц. Если низкочастотный запрос имеет "хвост", то его, как правило, запрашивают еще реже. Но точный вопрос пользователя поисковой системе означает, что он склонен совершить необходимые действия на сайте: купить, позвонить, зарегистрироваться, написать комментарий.

Ваша цель - дать таким пользователям наилучший ответ.

Низкочастотные запросы: продвижение

Продвижение сайта по низкочастотным запросамЭтап 1. Необходимо взвесить три параметра: тематику сайта, частоту запроса, конкуренцию. Частоту определяют с помощью таких сервисов, как Wordstat. Оценка конкурентности запроса делается "на глаз" или при помощи специальных программ, как правило, платных. Обратите внимание: частота запроса и конкуренция не всегда имеют прямую связь. Многие низкочастотные коммерческие ключи очень востребованы, и продвижение по ним потребует хорошего бюджета.

Чтобы определить конкуренцию:

  • Оцените, сколько ответов в выдаче ведут на главные страницы сайтов. Чем их больше, тем сильнее конкуренты. И напротив, если вы видите, что все ответы ведут на внутренние страницы, можно смело бросаться в бой - действительно серьезных соперников нет.
  • Выясните, сколько в выдаче страниц, вообще не оптимизированных под запрос, а найденных по ссылке. Чем больше таких ответов, тем конкуренция меньше.
  • Вычислите, как много столичных сайтов в региональной выдаче. Допустим, вы ищете «Недвижимость в Кемерово» и видите, что большинство ответов ведут на крупные московские сайты объявлений. Следовательно, запрос дорогой и сложный для продвижения.
  • Посмотрите, сколько точных вхождений ключа в ответах. Чем чаще запрос повторяется слово в слово, тем труднее его продвигать.
  • Определите наличие контекстной рекламы. Чем ее больше, тем выше конкуренция по запросу.
  • И, наконец, проанализируйте сайты в первой десятке. Посмотрите их ТИЦ, PR, возраст, насколько они соответствуют теме запроса.

Стоит ли говорить, что опытный оптимизатор способен определить конкуренцию, просто посмотрев выдачу?

В результате подбираются низкочастотные запросы:

a) соответствующие теме и бюджету сайта;

c) удовлетворяющие соотношению частота-конкурентность.

Низкочастотные запросыЭтап 2. В зависимости от уровня конкуренции и ваших возможностей подбирается один из вариантов наполнения сайта статьями. В идеале писать отдельную статью под каждый низкочастотный запрос. Но можно оптимизировать одну статью под несколько низкочастотников и один ключ более высокой частоты. Например, если основная ключевая фраза – «смешные рисунки ручной работы на футболках», то дополнительные – «смешные рисунки ручной работы на футболках купить», «смешные рисунки ручной работы на футболках дешево» и др. Все эти ключи очень естественно вписываются в одну статью.

Важно следить за максимальным раскрытием темы, но без повторений. При написании статей обратите особое внимание на заголовки и расстановку тегов, но не нужно думать, что они способны компенсировать отсутствие смысла в текстах.

Низкочастотная оптимизация сайта: основыПри любом варианте оптимизации следует учитывать, что продвигаются не только сами статьи, но и сайт в целом. Очень важна грамотная перелинковка. Она не только способна повысить вес вложенных страниц, но и увеличить траст сайта.

Низкочастотники также можно продвигать ссылками: размещать свои статьи в каталогах, покупать статьи на бирже Миралинкс, писать полезные посты с ссылками на популярных форумах или вывешивать полезную информацию в соцсетях.

Подведем итоги

Повышение общего доверия к сайту (траста), качественная внутренняя перелинковка, оптимизированные статьи, внешние ссылки - вот три момента, которые станут основой плана продвижения по низкочастотным запросам.

Популярные статьи категории "SEO"