Методы продвижения сайта. Обзор

Методов продвижения сайта не так уж мало. Многие из них известны не только специалистам в области сайтостроения и интернет-промоутинга. Однако то, что вы знаете, что такое дрель и для чего она нужна, не означает, что вы умеете ею пользоваться. Даже если умеете, сможете ли вы сделать это так же быстро и аккуратно, как это сделает человек с опытом? Перед любым оптимизатором всегда стоит вопрос о том, какой план продвижения будет оптимальным для вот этого, конкретного, неповторимого сайта. И чтобы подобрать наименее затратные, но в то же время эффективные способы продвижения, требуется солидная база, причем не теоретическая, а практическая.

В этой статье дается краткий обзор всех существующих сегодня белых способов продвижения сайтов. Он поможет сформировать общее представление о возможных путях дальнейших действий и будет полезен как начинающим оптимизаторам, так и владельцам сайтов, которые смогут оценить объем предстоящих трудностей.

Методы продвижения сайта

Способы продвижения сайта можно разделить три крупных блока.

  1. Веб-маркетинг.
  2. Seo – поисковая оптимизация.
  3. Работа непосредственно с сайтом.

Это разделение весьма условно, и можно спорить о том, к какому блоку следует отнести те или иные методы продвижения сайта в интернете, но сейчас мы не ставим своей целью создать четкую классификацию.

К веб-маркетингу относятся:

Методы продвижения сайта в интернетеКонтекстная реклама

В Яндексе она показывается на первой странице выдачи перед результатами поиска или в столбце справа. Существует множество способов разместить рекламу в Яндексе, которые относятся либо к Яндекс.Маркет, либо к Яндекс.Директ. Другие поисковые системы также предлагают огромный выбор вариантов рекламы вашего ресурса. Суть одна: владелец сайта определяет ключевые слова, по которым на его сайт будут переходит покупатели, затем оплачивает само объявление и переходы (клики) по нему. Для того чтобы дать рекламу в Яндексе, нужно стать участником рекламной системы, заключив договор с Яндексом, либо со специальным центром обслуживания.

Рекламные методы продвижения сайта позволяют обеспечить хороший приток не просто посетителей, а заинтересованных покупателей, однако эффективность данного метода напрямую зависит от толщины вашего кошелька.

Баннерная реклама

На сторонних ресурсах, как правило, авторитетных, размещается баннер с рекламой вашего сайта. Способ помогает одновременно повысить узнаваемость компании, бренда, марки, а также привлечь целевых посетителей. Возможен обмен баннерами.

Эффективность способа связана с его широкими визуальными возможностями. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать – даже люди, которые любят читать, быстрее и сильнее реагируют на яркую картинку.

Создание эффективного баннера требует особого опыта, знаний в области графики и психологии. Есть масса моментов, которые нужно учитывать при создании баннера: особенности целевой аудитории, желаемое впечатление, нужный эффект, срок действия, вид, расположение на странице.

Продвижение в соцсетях

методы раскрутки и продвижения сайтаСоциальные сети используются для популяризации блогов, однако сегодня такие методы раскрутки и продвижения сайта считаются весьма эффективными для любых типов интернет-ресурсов, в том числе коммерческих. Методы продвижения сайта в соцсетях могут быть как платными, так и бесплатными. Причем эффективность бесплатных способов зависит напрямую от ваших знаний в выбранной области и умения общаться. К бесплатным приёмам относятся: создание и развитие групп, создание публичных страниц, продвижение при помощи медиа-контента (например, многие компании выкладывают интересные видеоролики, по существу не являющиеся рекламой, но содержащие, допустим, логотип компании). К платным способам относятся: размещение таргетированной рекламы, реклама в различных приложениях (онлайн игры, программы и сервисы), организация конкурсов.

Несомненные плюсы способа – эффективное повышение лояльности к бренду, возможность напрямую контактировать с потребителями, возможность создать базу постоянных верных вашей компании покупателей, что очень важно для тех, кто продает стандартные товары, характеристики которых уникализировать очень сложно.

В чем сложность данного способа продвижения? Как уже упоминалось выше, человек, занимающийся продвижением в сетях, должен обладать особым умением "собирать толпу". Мало отснять видео для соцсетей, нужно, чтобы оно содержало в себе изюминку, какой-то острый, привлекающий внимание момент.

Рассылки по электронной почте

Относительно несложно организовать подписку на рассылку с вашего сайта. Этот способ очень хорош для удержания и поддержания интереса к вашей компании, для того чтобы превратить случайного посетителя в постоянного покупателя. Есть немало методов, которые способны заставить визитера заинтересоваться кнопкой «подписаться на рассылку». Например, можно организовать конкурс, где непременным условием будет подписка, можно предложить подписку при регистрации или пообещать всем подписчикам особые уникальные материалы в рассылке.

Новых посетителей можно привлекать с помощью direct-mail - специально написанных рекламных материалов. Содержание текстов - единственное, от чего будет зависеть результативность такого метода продвижения.

В любом случае организация эффективной рассылки потребует четкого плана и множества навыков, о которых не догадываются любители. Нужно суметь выделить свой сегмент потребителей, уметь понимать их потребности и, что наиболее важно, подбирать верные способы контакта с этой аудиторией. Проще говоря, нужно уметь найти верные слова. Владельцы блогов обычно занимаются этим самостоятельно, коммерческие сайты любого уровня обращаются в маркетинговые агенства.

Поисковая оптимизация (SEO)

Она предполагает множество самых разных приемов. Все они направлены на повышение позиций сайта в списках выдачи поисковых систем. Seo-методы продвижения сайтов считаются относительно затратными. В упрощенном виде к SEO относятся:

1. Написание специальных текстов, оптимизированных под ключи.

2. Работа со ссылками: покупка ссылок, обмен ссылками.

3. Регистрация сайта в каталогах поисковиков и (в меньшей степени) в независимых каталогах.

4. Вышеперечисленные способы являются основными, но также возможно продвижение сайта через форумы (размещение материалов со ссылками, комментарии со ссылками), доски объявлений, сайты социальных закладок.

5. Создание дополнительного сайта или нескольких, предназначенных не для продаж, а для привлечения посетителей. Обычно такие сайты содержат интересный тематический контент, посетители приходят на них, чтобы общаться.

Основная трудность для новичков в SEO - это недостаток опыта. В этой области невозможны никакие гарантии, то, что сработает для одного сайта, не сработает для другого. Нужно уметь выделять главное, обладать способностями к анализу и систематизации. SEO-оптимизатор потому и называется "оптимизатор", что основная его задача - это выбор лучшего (то есть приносящего максимальный результат с минимальными затратами) варианта из множества возможных.сео-оптимизация сайта

Работа с сайтом

Является обязательным пунктом в плане продвижения, какие бы внешние методы продвижения сайта вы ни выбрали. Мало привести посетителя на него, нужно постараться, чтобы ему захотелось на нем остаться. Работа с сайтом предполагает: удобную подачу текстового материала, разработку клиентоориентированного дизайна, понятную архитектуру, удобную перелинковку. Есть ряд элементов на сайте, которые способны дать мощный толчок продвижению, например, кнопки социальных сетей.

Какие способы продвижения выбрать? Как правило, применяется комбинация методов. Иногда достаточно поддерживать группу в социальной сети, чтобы, допустим, привести постоянных посетителей на сайт нового ночного клуба. Однако почти все товары массового спроса требуют более разнообразных приемов. Да, существуют энтузиасты, добившиеся успеха в продвижении своего сайта исключительно своими усилиями, но, как правило, решающим фактором успеха становятся финансовые возможности и умение нанятых специалистов понять специфику сайта и подобрать из всего набора способов продвижения наиболее эффективные.

Популярные статьи категории "SEO"