Фирменный стиль - что это?
Под словосочетанием "фирменный стиль" понимается совокупность графических решений, которые характеризуются цветовой гаммой, композицией и служат для выявления индивидуальных особенностей конкретных компаний. Разработка фирменного стиля помогает предприятию выделиться. Она же привлекает внимание новых клиентов.
Что включает в себя разработка фирменного стиля?
- подготовка идеи на основе особенностей организации;
- создание логотипа компании;
- построение индивидуального и узнаваемого шрифта;
- проработка графики, создание отличительных элементов;
- подбор осмысленной цветовой гаммы;
- оформление фирменных предметов - календарей, буклетов, дисков, ручек и многого другого на основе проделанной работы.
Таким образом, разработка фирменного стиля организации предполагает комплексное решение для обобщения основных преимуществ, принципов и образа компании. Все это представляется в виде графических элементов, которые будут использоваться на веб-сайтах, рекламной продукции и документах предприятия.
Какую роль играет разработка фирменного стиля?
- заявление о себе на рынке услуг, узнаваемость среди клиентов;
- использование характерных элементов везде, где идет речь о компании - прекрасный способ привлечь внимание людей;
- наличие фирменного стиля облегчает процесс создания рекламных баннеров, листовок, ведь оформление будет подготовлено уже заранее;
- это объединяет компанию, вселяет уверенность и облегчает ведение конкурентной борьбы.
Таким образом, фирменный стиль - один из этапов, которым нельзя пренебрегать в момент закрепления предприятия на рынке. Сейчас большое количество дизайн-студий предоставляют услуги по созданию уникальных фирменных логотипов, используя современные методики.
Разработка фирменного стиля происходит преимущественно в векторных и растровых графических редакторах, таких как Photoshop, CorelDraw, Illustrator, а также InDesign. Каждая деталь индивидуального стиля подвергается обсуждению с заказчиком и сознательной проработке.
Этапы создания фирменного стиля компании:
- обсуждение с разработчиком основных особенностей компании, ее преимуществ, принципов работы, введенных инноваций и многого другого;
- создание технического задания с учетом всех выясненных преимуществ и услуг, предлагаемых организацией;
- разработка дизайнером предварительных эскизов, наброски вариантов будущего логотипа;
- обсуждение и выбор одного из вариантов фирменного стиля;
- создание дизайна визиток, листовок и другого презентационного материала на основе проделанной работы.
Следующая из наиболее обсуждаемых тем при обдумывании будущей работы с индивидуальным стилем компании - то, сколько стоит разработка фирменного стиля. В настоящее время эта работа оценивается дизайнерами в пятьсот условных единиц и выше.
Главное понять, что все финансовые расходы и потраченное время полностью оправдают себя, а компания обзаведется уникальным стилем. Это и станет символом процветания и успеха в будущем.