Что представляет собой PR сегодня?

Вся сложность, проблемность и, одновременно, интерес SEO заключается в том, что правила поисковых систем постоянно меняются. Несколько лет назад было достаточно набить мета теги правильными ключевиков и твой сайт был в топе. Еще достаточно недавно все гнались за PR как за какой-то SEO панацеей. Большинство людей не думало о качестве контента. По блогосфере ходили мифы как сделать золото из свинца - большие деньги из ничего. Предлагался сказочный рецепт как стать богатым:



1. сделать сайт;

2. наполнить статьям;

3. купить 4 ссылки с морд PR4;

4. спамить, спамить и еще раз спамить ...

5. дождаться апа, получить самому PR4;

6. выставить на продажу 10-15 ссылок и стать миллионером :)



Сказочка, конечно, с элементами гиперболы, но, в общем, дает четко понять специфику поисковой оптимизации недавнего времени, когда PageRank был главным божеством религии SEO .



Что такое PageRank?



Пейдж Ранк - это величина, которая характеризует важность страницы с точки зрения поисковой системы Google . PageRank переводится с анлийского как степень важности страницы . Он формируется из количества и качества ссылок на веб страницу. Технология PR была разработана в Стэнфордском университете как ключевой элемент при учете поисковой системой внешних факторов. Каждая страница в сети «голосует» с помощью ссылки за другие страницы. Время от времени эти «голоса» перечисляются и определяются показатели PR для каждой страницы в пределах от 0 до 10. Хотя и в последнее время Google открыто не показывает так часто этих изменений как раньше, но это не значит, что он их не делает. Внутнренние апы безусловно происходят и даже часто, а вот тулбарные значения PR меняется очень редко. Еще есть разница между тулбарным значением PR и реальным. Первое может иметь только целую величину от нуля до десяти, а вот реальное - колеблется от 0,15 до 10. И об этих «мелочах» Google открыто не сообщает.



Почему Google уменьшил влияние PR?



На определенном этапе в развитии Интернета PR стал не только мерилом качества сайта, но и товаром, который можно было легко купить. При этом фактическое качество ресурса для простого пользователя не поднималась. Происходит широкий расцвет бирж ссылок, где можно / купить продать ссылки в автоматическом режиме и, при этом, достаточно легко (если иметь деньги) продвинуть в топы неинтересны сайты. Главным ценообразующим фактором стал PR , поэтому поисковые системы начали придумывать новые механизмы, чтобы дать возможность пользователю находить качественную информацию. Сначала Google пошел в атаку на сайты, которые продавали ссылки на биржах. PR таких сайтов было обнулен. Далее, исходя из официальных заявлений Google и экспериментов вебмастеров, стало ясно, что «продажные» ссылки хоть и дают эффект, но значительно меньше, чем естественные. Рынок купли / продажи ссылок и до сих пор активен и действенен, но с каждым днем поисковые системы становятся умнее, чтобы мы (оптимизаторы) не могли их обманывать.



Что такое PR сегодня? Что от него осталось?



PageRank остается одним из важных характеристик сайта, но не для вашего ресурса, а для тех на кого вы даете ссылку. Поясню подробнее. При ранжировании страница с нулевого PR может быть на первом месте, даже при наличии конкуренции по запросу со страницами, которые имеют солидные показатели PR . PageRank страницы почти не влияет на позицию в выдаче . Это влияние есть, но оно минимально. Если вы продаете ссылки, ставите их на своем ресурсе для поддержки дружественного проекта, держите сеть сателлитов для раскрутки сайтов ваших клиентов ... Вот в таких ситуациях вам нужен PR , потому что он определяет качество обратной ссылки - ее вес и влияние на продвижение запроса по тексту в анкоре. Раньше, когда PR имел большее значение, можно было спамить, распространять в сети ссылку на свой сайт и в результате этого PR повысился бы и это, в общем, положительно повлияло бы на позиции в выдаче. Но сейчас это почти не работает, а главное то, что стоит в анкоре и возле него.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные статьи категории "SEO"