Методы знакомства с аудиторией своего сайта

Владение информацией о предпочтениях и потребностях посетителей сайта, т.е. целевой аудитории, обеспечивает успешность проекта. Мало просто привлечь посетителя на свой ресурс, необходимо еще его и заинтересовать сайтом.

А чем заинтересовать? Той информации, товаром / услугой, которую он надеется найти на вашем сайте. Задумались над тем, как узнать, чем же интересуются ваши посетители и, вообще, кто они и откуда? Рассмотрим и потребность и способы проведения количественного анализа аудитории сайта, результаты которого позволят вам правильно определиться: на что надо обратить внимание, чтобы ваш веб-ресурс приносил максимальные прибыли вашему бизнесу.


Для исследования потребностей и предпочтений аудитории воспользуйтесь следующими советами.


1. Используйте twitter

Хотя twitter и не предлагает таких широких бизнес-возможностей, как Facebook, но он все еще является отличным инструментом для познания вашей целевой аудитории. На самом деле фейсбуковские like и твитеровькие tweet позволяют рассчитать успешность сообщений сайта: просто проанализируйте количество like-ов и tweet-ов последних сообщений и поймете, какие темы заинтересовали вашего читателя.

2. Используйте и YouTube

Известно ли вам, что определенную информацию о ваших клиентов вы можете собрать из службы YouTube (если только избранное видео имеет достаточно просмотров). Вы можете проанализировать, какое видео нравится пользователям (имеет достаточно like-ов) и не нравится (многие dislake-ов), а также просмотреть комментарии к видео. Можно отследить местоположение и демографию топовых зрителей. В случае, если вы не имеете собственного видео, для анализа можете воспользоваться материалами своих конкурентов.


3. Мониторьте ваши объявления


В случае если на сайте вы размещали объявления (собственные или третьих лиц), отслеживайте, какие из них больше всего интересуют вашу аудиторию. Реклама - хороший индикатор потребностей и интересов человека.

Кроме вышеупомянутых ручных методов исследования целевой аудитории, вы можете воспользоваться специальными онлайн инструментами (как платными так и бесплатными), которые позволяют изучить вашу клиентуру в цифрах. Данные, которые вы получаете задействуя инструменты описанные выше, определяют качественные показатели, тогда как информация, полученная с помощью аналитических методов является количественным показателем. С помощью определенных инструментов аналитики можно лучше понять вкусы и потребности целевой аудитории.


4. Подберите команду


Конечно, если вы управляете работой большого сайта или набором сателлитных страниц с ежедневным большим количеством посетителей и хотите тщательно и качественно проанализировать свою целевую аудиторию, то можете воспользоваться услугами профессионалов, которые специализируются именно в этой области. Однако если у вас небольшой сайт, то некоторые количественные данные вы в состоянии собрать самостоятельно.

Популярные статьи категории "SEO"