Семантическое ядро - что это такое?

Когда пользователь задаётся целью что-либо найти в интернете, он вводит в поисковике слова или словосочетания, которые, по его мнению, наиболее точно соответствуют цели поиска. Поисковые системы ведут статистику подобных запросов и предоставляют web-мастерам специализированные сервисы, с помощью которых можно увидеть частоту использования тех или иных словесных комбинаций.

На начальном этапе популяризации web-ресурса, задача разработчика состоит в том, чтобы максимально полно проанализировать специфику деятельности продвигаемого сайта, чтобы определить список слов и фраз, которые теоретически пользователи могли бы использовать для поиска ресурсов сходной тематики. Список подобных слов - и есть семантическое ядро сайта, точнее его заготовка. От правильности составления подобного ядра в дальнейшем будет зависеть эффективность привлечения на ресурс целевых посетителей посредством поисковых систем.

При подборе семантических ключей нужно принимать в расчёт следующие факторы:

1) частотность запросов по ключевым фразам

С помощью предоставляемых поисковиками сервисов нужно проанализировать слова из заготовки семантического ядра. Далее внимательно изучить полученные данные и разделить все слова на три категории: часто используемые запросы (высокочастотные), редко используемые (низкочастотные) и средние:

· высокочастотные - фразы, которые очень часто фигурируют в поисковых запросах. Ресурсов, соответствующих данным запросам - тоже немало, следовательно - конкуренция велика и продвижение сайта в первую десятку по таким запросам весьма сомнительно, если конечно это не сайт международной корпорации;

· низкочастотные - такие запросы редко применяются пользователями, поэтому нет особого смысла включать их в ядро сайта. Однако если ресурс будет предлагать большой ассортимент уникальных товаров, например, продавать электронные книги разных авторов - то низкочастотные запросы полезны для семантического ядра такого сайта. Они могут быть использованы при низкочастотной оптимизации. В подобном случае может быть использовано большое количество ключей наподобие такого: "книга Евдокимов Основы контентной оптимизации" (на каждую предлагаемую ресурсом книгу - свой ключ);

· среднечастотные - это как раз тот набор фраз, который нужен для формирования семантики будущего ресурса. Нужно выбрать из данного списка наиболее подходящие слова и фразы. В случае необходимости - дополнить список и запросить статистику повторно. Возможно, что этот процесс придётся повторять несколько раз, пока не будет достигнут нужный результат.

2) смысловое соответствие ключевых фраз специфике деятельности ресурса

В процессе подбора ключевых слов важно внимательно анализировать их на предмет соответствия продвигаемому ресурсу. Например, если сайт занимается продажей электронных книг, запрос "книга скачать бесплатно" - явно ему не соответствует, следовательно, должен быть исключён из списка ключевых фраз.

После того, как ядро преобразовано с учётом п. 1 и п. 2 - ключевые слова распределяются по страницам ресурса и вводятся в нужном процентном соотношении в тексты этих страниц.

Популярные статьи категории "SEO"